Репутация риелтора: как создавать, использовать и не погубить

Репутация риелтора: как создавать, использовать и не погубить
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Апрельская «Школа продаж» была посвящена теме  управления деловой репутацией. Спикером был Антон Язовских, владелец нескольких компаний, консультант по инвестиционным проектам и активист «Деловой России». Мы записали  основные тезисы его мастер-класса.

Репутация – это очень хрупкая конструкция. Человеку она не принадлежит, управлять ею невозможно. При этом с помощью репутации возможно кратно приумножить все другие активы, например, время, связи, капитал.

Главные задачи того, кто хочет влиять на репутацию - это управлять собой и своим поведением. Стоит прокачивать навыки и компетенции, а затем правильно «подсвечивать» результат, продвигая себя в профессиональной и клиентской среде.

Для репутации не существует единого информационного пространства. В каждой сфере есть свои гуру, и создать себе репутацию во всех сегментах невозможно. Важно найти тот сегмент информационного пространства, которому доверяют ваши клиенты, и работать только с ним.

Для риелтора основными критериями репутации являются владение информацией, знание продукта и рынка, опыт, честность, ответственность, уважение к клиентам, коммуникабельность. Покажите в информационном поле свои результаты по каждому из этих критериев.

Начинать работу по продвижению себя можно с соцсетей или блога. Давайте экспертные комментарии, отвечайте на вопросы, рассказывайте случаи из своей практики. Опыт можно раскрыть через рекомендации, создавая портфолио счастливых клиентов и публикуя их отзывы о вашей работе. Кроме того, стоит научиться создавать «социальные истории» и транслировать их в СМИ. Попасть на страницы прессы можно и бесплатно. Обобщите опыт работы над 2-4 сложными ситуациями, которые могли бы обернуться неприятностями для вашего клиента, но вы вовремя вмешались и нашли из них выход. Предложите эту информацию СМИ. Скорее всего, у вас ее примут. Уважение к клиенту «считывается» по многим параметрам, начиная с внешнего вида риелтора – он должен быть опрятным, аккуратно одетым. Кроме того, стоит быть пунктуальным и не опаздывать на встречи. Владение информацией и знание рынка можно продемонстрировать через свои связи с банками, застройщиками, оценочными компаниями. Важно, чтобы клиент не просто узнал об этих ваших компетенциях, но и мог получить от них практическую выгоду – экспертную консультацию, скидку, экономию времени и т.п.

И, главное, не занимайтесь пустым пиаром – за всеми описанными достижениями должны стоять реальные факты. Правдивость ваших слов легко могут проверить.

Создавая репутацию, будьте последовательны, придерживайтесь своего курса и следуйте своим ценностям, развивайтесь в одной среде и целенаправленно транслируйте в ней свои результаты. Не стоит распыляться  на несколько сфер сразу. Если вы сталкиваетесь с  непредсказуемыми обстоятельствами (нападками, ударом по репутации), именно мощный «каркас» ценностей, которым вы следовали долгие годы, поможет скорректировать удар. На вас вылили грязь – расскажите в ответ хорошую историю о том, как кому-то помогли.

Относитесь к репутации, как к партнеру, а не вещи. Помните: природа не терпит пустоты – либо вы создаете репутацию, либо вы за нее боретесь.

Фотографии с мастер класса.

Полную презентацию спикера можно скачать на этой странице ниже.


Документы