Речевое воздействие: не мы убеждаем собеседника, а он сам себя

Речевое воздействие: не мы убеждаем собеседника, а он сам себя
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

В августе  «Школа продаж» была посвящена теме речевого воздействия. Спикером выступил  актер Тюменского драматического театра, руководитель Школы современной коммуникации «Прямая речь» Артем Козлов.

Мастер-класс был поделен на две части. В первой мы выясняли,  от чего зависит восприятие информации и как говорить, чтобы эффективно доносить мысль до собеседника. Во второй части Артем рассказывал, насколько важен в коммуникациях голос, какие голосовые «казусы» встречаются в жизни и как правильно «разогреть» речевой аппарат перед переговорами.

Мы выписали несколько интересных тезисов, прозвучавших на встрече.

  • Не мы убеждаем собеседника, а он сам себя. Все дело в ассоциациях, а они у всех разные. Для кого-то «апельсин» - «вкусно, весело», для кого-то – «аллергия, неприятно». Сумеете понять, что для данного человека «вкусно» - договоритесь.

  • Не пытайтесь рассказать сразу обо всем. Убеждает не количество аргументов, а их выбор и порядок.

  • В переговорах, да и в жизни, нужно думать не о значении слов собеседника, а о причине их выбора. Именно тогда вам станет понятно, что же движет этим человеком. Это и есть выявление потребностей.

  • Убеждают не цифры и факты, а эмоции. Цифры тоже убеждают, но только в том случае, если они почему-то важны для данного человека.

  • Научитесь говорить на языке собеседника, и тогда вы поймете его, а он будет расположен к вам.

  • В голосе отражаются тончайшие эмоциональные проявления человека.
  • Голос предназначен природой для сигнализации в экстремальных условиях. Фонация (голосовое дыхание) требует огромного количества энергии. По этим причинам, чем звучнее и эстетичнее голос, тем сильнее кажется нам его обладатель.

  • Поскольку голос отражает не только физические данные человека, но и его психическую природу, часто внешний имидж может быть испорчен неблагозвучны голосом. Необходимо следить за качеством своей речи.

Существует научная система классификации личности по голосу. Она сложна для данного обзора, общие же закономерности таковы:

  1. Неуверенность и глупость звучат высоко и суетно;
  2. Сила и мудрость звучат низко и сдержанно;
  3. Громкий голос – стремление быть замеченным, либо попытка напугать;
  4. Тихий, неяркий голос – стремление скрыться, либо утаить факты/мысли.

* Тот по-настоящему владеет собой, чей голос мало меняется при сильных эмоциях.

 

Другие примеры и советы по речевому воздействию вы найдете в презентации спикера ниже на странице.

Посмотреть фотографии со «Школы продаж» можно тут.

Внимание! Регистрация закрыта
Вы можете подписаться на рассылку уведомлений о новых мероприятиях, заполнив форму ниже





Документы