Нина Караваева: «Насколько разными бывают клиенты, настолько разными бывают и риэлторы»

Нина Караваева: «Насколько разными бывают клиенты, настолько разными бывают и риэлторы»
30.11.2016

О том, каково быть HR в компании с численностью в 5 000 человек, почему важно отслеживать показатель текучести компании и заменят ли реальных риэлторов цифровые технологии, рассказала Нина Караваева, HR-директор агентства недвижимости «Этажи».

 - Опыт вашей работы в "Этажах" можно назвать уникальным. За шесть лет штат компании увеличился в разы, а сами «Этажи» стали крупнейшим федеральным холдингом из 57 филиалов по всей стране. Каких принципов вы придерживаетесь при работе с персоналом?

- Ключевая ценность нашей компании – сотрудник. Всё, что мы делаем,   любое наше решение проходит через определённый фильтр – как это отразится на удовлетворённости сотрудников, его вовлеченности в процесс, его лояльности к компании?

Амбициозность, стремление к саморазвитию и регулярному повышению своих компетенций, профессиональный интерес и любопытство – вот наши ключевые корпоративные ценности. Мы создали уникальную команду. Наши сотрудники приветствуют здоровый образ жизни, их главные ценности – партнёрство и готовность включиться в любой проект, который ведётся в компании. Эта готовность смело принимать нестандартные решения позволяет нам расти, несмотря на кризисы рынка и особенности нашего бизнеса. Кстати, в октябре 2016г. к нашей команде присоединился пятитысячный сотрудник.

- А что для вас лично значит быть HR-директором в компании с такой численностью? Чем больше штат, тем больше ответственности?

- Безусловно. Чем больше штат, тем больше вызовов получат эйчар в своём направлении. Для нас важно не только вырасти в своей численности, но и создать для каждого сотрудника среду, в которой его развитие станет естественным и максимально интегрированным в бизнес.

Что для меня значит быть директором? Сложный вопрос. Это моя профессия, моя работа. Скажу больше – для меня это громадная возможность реализовать свои компетенции, свои таланты и быть полезным для бизнеса в целом и для каждого сотрудника в отдельности. Особен6ное удовольствие доставляет наблюдать за ростом и достижениями каждого из них.

- В компаниях с большой численностью вопрос текучести персонала всегда стоит как-то особенно. Как с этим обстоит в компании "Этажи"?

- Текучесть персонала – это ключевой показатель, который является основным для понимания корпоративного климата, зрелости, устойчивости компании. Мониторинг этого показателя у нас является приоритетом. Основная текучесть персонала происходит на первом месяце работы и в период испытательного срока. По отделу продаж, бывает, достигает 18% от принятых сотрудников. Среди административного персонала этот показатель, конечно, единичный.

В тюменском филиале среднегодовой показатель текучести персонала составляет не более 21%. Среднемесячный, соответственно, менее 2%. Если сравнивать с показателем компаний, открытых в других городах, то они там выше, чем в центральном офисе в Тюмени. Но это вопрос времени и развития филиалов.

- Исходя из вашего опыта работы, можно ли составить общий портрет успешного риэлтора? Это определённый набор качеств сотрудника или всему можно научить в процессе работы?

- Личная амбициозность в результате своего развития – вот ключевой залог результативности сотрудника. Также следует говорить об организаторских способностях и ответственности – они складывают самоорганизацию сотрудников.

Ещё одну немаловажную компетенцию я назову коммуникативной. Это компетенция влияния, убеждения, умения слушать других, принимать точку зрения собеседника, находить оптимальный вариант и, в конце концов, брать ответственность за это решение.

Третий по значимости фактор – обучаемость. Мы фанаты в обучении – у нас есть свой учебный центр, свой учебный портал. Есть штат и корпоративных, и внешних тренеров. Компания выделяет бюджет на развитие сотрудников всех уровней и, прежде всего, менеджмента отдела продажи.

А в целом хороший риэлтор это тот, кто всегда готов прийти на помощь к клиенту и сделать для него больше, чем для самого себя.

- Можно ли выделить типы риэлторов? Например, в зависимости от их подхода к работе, стилю общения с клиентами или других показателей?

- Насколько разными бывают наши клиенты, настолько разными бывают наши риэлторы. Да, у нас существуют стандарты, юридическое поле в России одинаково работает на одном рынке и учебный контент распределяется абсолютно равномерно среди всех сотрудников. Но каждый сотрудник уникален и выстраивает свою работу таким образом, чтобы это было комфортно клиенту. Вот почему уместно сказать так – сколько типов клиентов, столько и типов риэлторов.

- Каким вы видите будущее профессии «риэлтор»?

- Риэлторы очень гибкие в плане интенсивности включения в свою работу различных инноваций и гаджетов, которые сейчас активно вошли в наш бытовой и профессиональный обиход. Поэтому вопрос нужно ставить так – может ли риэлторская услуга уйти на цифровое пространство? Такие опасения действительно есть, об этом уже говорят аналитики. Мы и другие смежные компании уже запускали несколько ИT приложений и сервисов для работы с покупателями и продавцами, но практика показывает, что клиент выбирает реального риэлтора. Люди голосуют за коммуникацию, за личное общение, за профессиональную экспертизу… Поэтому будущее профессии я вижу.


Галерея